Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Правила приёма в учреждение

Дата: 22 марта 2016 в 13:47, Обновлено 21 мая в 14:20

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями.

Вопрос 1. Когда подавать документы в школу?

С 2019/2020 учебного года прием документов в I классы учреждений общего среднего образования будет осуществляться с 12 июня по 28 августа.

         В первую очередь принимаются в 1 класс дети, проживающие в микрорайоне школы:

Ул.Красногвардейская,  2 -58, 1-55,           Пер. Красногвардейский,                        Ул. Северная

1-й Северный пер.,                                    2-й Северный пер.,                                 3-й пер. Северный

4-й пер. Северный,                                    5-й пер. Северный,                                 6-й пер. Северный

7-й пер. Северный,                                    8-й пер. Северный,                             Ул.Республиканская,  2 – 41, 42 – 88

Ул. Боброва,                                             Ул. Спортивная,                                      Ул. Красная (чет),    

пер. Красный (чет),                                    Ул. Красная (нечет),                               пер. Красный (неч),

Ул. Кижеватова (чет), 24\1, 24\2,  6 – 68, и неч.,                  Ул. Карасева, 33 – до конца (неч) , 52 – до конца (чет),

Ул.Кошевого,                                            ул. Щорса,                                             Ул.Партизанская,

Ул.Чехова,                                                Ул.Декабристов,                                     Ул.Гурова,

Ул. Шишкина,                                             Ул. Чайкиной,                                        Ул.Базановой,

л. Брестских дивизий, дом 15 «А»,           ул. Брестских дивизий, дом 15 «Б»,      ул. Брестских дивизий, дом 15 «В»

пер. Бр. дивизий – дом 8,                         пер. Бр. дивизий – дом 17,                    ул. Красногвардейская, 6 «А»,

ул.  Красногвардейская, 10,                      ул. Красногвардейская, 11,                   ул. Красногвардейская, 12

ул. Красногвардейская, 14

При наличии свободных  мест  могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.     

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне  учреждения, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного  учреждения,  заявления принимаются руководителем  учреждения  в период с 12 июня 2019 г. по 28 августа 2019 г. во время приема граждан.

Вопрос 2. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных  представителей ребёнка допускается приём в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года (ст.159 гл. 24 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Приём документов в 1-11 классы учреждений общего среднего образования будет осуществляться с 12 июня по 28 августа.

Вопрос 3. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?

Для приёма в 1 класс необходимо:

  • Заявление от родителей (законных представителей).
  • Свидетельство о рождении (копия).
  • Медицинская справка о состоянии здоровья.

Примечание: родители при себе должны иметь паспорт.

Присутствие ребенка при подаче документов в школу не обязательно.

Преимущественное право поступить  в  первый класс имеют дети, прописанные по микрорайону.

Вопрос 4. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней.
  С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.
  С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

   Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

·         - уроки проводятся только в первую смену;

·         -для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;

·         - каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;

·         - учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;

·          - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;

·          - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;

·         - продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.

·         - домашние задания учащимся не задаются.


Вопрос 5. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В  течении первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения

Вопрос 6. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

  Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.
  Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
  Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос 7. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни. Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.
   Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.
   Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
   Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 8. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

  Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.
  При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

Вопрос 9. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.  
Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса:
- набор шариковых ручек
- фломастеры и карандаши
- ластик
- точилка
- обложки для тетрадей и книг
- пенал
- линейка
- краски (акварельные или гуашь)
- альбом для рисования
- набор кисточек.

Вопрос 10. Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. 

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.