Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Советы специалистов

Дата: 28 сентября 2018 в 11:46, Обновлено 29 сентября 2018 в 14:29

График консультаций специалистов СППС 

Педагог – психолог:

Гайдич Ольга Петровна                       Среда                                11.00 – 12.00, 14.00 – 15.00

                                                                Суббота                            11.00 – 15.00

                                                                Пятница                            12.00 – 14.00

Педагог социальный:

Гахович Мария Владимировна           Понедельник – суббота     12.00 – 13.00


План СППС по  профориентации учащихся
на 2018-2019 учебный год

Мероприятия

Время проведения

Класс

Факультативные занятия по программе  «Моё профессиональное будущее» (245 занятий);

сентябрь - май

9 «А», 9 «Б»,

9 «В», 10 «А»

Профориентационная диагностика с подбором возможных профессий;

октябрь - май

11 «А», 11 «Б»

Профориентационная диагностика с подбором возможных профессий;

февраль-май

9 «А», 9 «Б»,
 9 «В».

Диагностика выбора профиля обучения;

февраль, апрель

9 классы

Профориентационная диагностика с целью изучения склонностей и способностей учащихся;

Второе полугодие

Учащиеся 6-8 классов (по запросу)

Консультации с учащимися по вопросам профориентации;

сентябрь - май

9 -11 классы

Консультации с родителями по вопросам профориентации;

август-май

Родители учащихся 9-11 классы

Психологическая акция для учащихся « Я буду..!»;

октябрь

Учащиеся 3-4 классов

Классные часы по профориентации с приглашением специалистов той или иной сферы деятельности (дефектолог, следователь, и д.р.);

ноябрь - май

9-11 классы

Общешкольное родительское собрание с участием представителей:
УОУ "Брестский профессиональный лицей лёгкой промышленности"

ЧУО "Колледж бизнеса и права". (Брестский филиал);

УО "Брестский государственный политехнический колледж";

УО "Брестский государственный профессионально-технический колледж приборостроения";
УО "Брестский государственный колледж связи";
УО "Брестский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания";

УО "Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги";

март

Родители учащихся 9-11 классов

Посещение дней открытых дверей в учреждениях образования г. Бреста и Брестской области;

сентябрь-май

9 – 11 классы

Оформление стенда « Дороги, которые мы выбираем».

апрель

Взаимодействие с Управлением по труду, занятости и социальной защите Брестского горисполкома

март - май


Правила выбора профессии

Работать легко и приятно только тогда, когда процесс и результаты труд приносят удовлетворение. Занимаясь любимым делом, человек трудится не формально и механически, а с душой и усердием.

Люди, занимающимся любимым делом, менее подвержены хронической усталости, профессиональному выгоранию и негативному влиянию профессиональной деформации.

На самом деле, можно освоить и заниматься любым видом деятельности, разница лишь в том, что занятие, к которому «лежит душа» способно сделать человека счастливым, а нелюбимое – несчастным. Поэтому, прежде всего, нужно разобраться в себе и в своих жизненных ориентирах.

Вопросы, помогающие разобраться в себе:

  • Каковы мои желания, цели, мечты?
  • Что у меня получается лучше всего?
  • К чему меня «тянет», что привлекает?
  • Каковы мои способности и таланты?
  • Чем мне нравится заниматься?
  • Чем я в действительности хочу заниматься?
  • Какая профессия мне нравится?
  • Если бы у меня была возможность не работать, чем бы я занимался, кроме того, что просто отдыхал?

Ответы нужно записать и проанализировать. Они должны быть искренними и не обусловленными мнениями или требования со стороны. Отвечая на них, нужно отбросить все условности и ограничения.

Нередко случается так, что человек, имея любимое занятие в котором он успешен и талантлив, сознательно исключает его при выборе профессии, руководствуясь его «несерьезностью». Например, возможен такой ход мыслей: «Да, я отлично рисую, но художником не буду, так как они мало зарабатывают».

Несомненно, выбирая профессию, нужно учитывать такие моменты как:

  • ее востребованность,
  • наличие учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов,
  • возможность трудоустройства.

Все это нужно осознавать, но не ставить во главу угла. Если нет подходящего ВУЗа, можно переехать в другой город, где он есть; если сегодня профессия не востребована, не значит, что завтра она не станет более популярной; если рабочих мест мало, нужно заботиться о трудоустройстве уже во время обучения, чтоб к моменту его окончания иметь работу.

Замечательно, если есть возможность еще до того как пойти учиться испробовать свои силы на практике, то есть поработать. Бывает так, что человеку интересно учиться, ему кажется, что это подходящая для него стезя, а после, придя на работу, он, оказывается, шокирован тем, как сильно обманулся в своих ожиданиях, и насколько теория далека от практики.


Ошибки при выборе профессии

  •  Отношение к выбору профессии как к неизменному.
  •  Бытующие мнения о престижности профессии.
  •  Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
  •  Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.
  •  Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
  •  Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.
  •  Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.
  •  Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).
  •  Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
  •  Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.