Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА для УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

Дата: 27 сентября в 08:03, Обновлено 28 сентября в 17:32
Автор: Божик Л. В.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17 г.БРЕСТА»

Общие положения

1.1.  В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в ГУО «Средняя школа №17 г.Бреста» (далее-школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

1.2. Правила внутреннего распорядка для учащихся школы (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.

1.3.  Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива школы. Внутренний распорядок для учащихся в школе регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами школы.

1.4.  Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (Закон Республики Беларусь 13 января 2011г. № 243-3, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2011г., №13,2/1795) (далее - Кодекс) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава школы.

1.5.  Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы и их законными представителями.

Руководство, педагогические и иные работники школы могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.6.  Учащимися школы являются лица, осваивающие в ней содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования.

1.7.  Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему статьёй 26 Кодекса.

1.8.  Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором школы по согласованию с Советом школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

1.9.  Правила вывешиваются в школе в месте, доступном для ознакомления учащихся и их законных представителей, а также размещаются на официальном интернет-сайте школы.

Общие обязанности учащихся

2.1.  Учащиеся школы  обязаны:

2.1.1. соблюдать законодательство Республики Беларусь;

2.1.2. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

2.1.3. заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

2.1.4.  уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

2.1.5.  бережно относиться к имуществу школы;

2.1.6. заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации школы;

2.1.7. достойно вести себя в школе  и за её пределами;

2.1.8. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

2.1.9. охранять природу; бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;

2.1.10. не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

2.1.11. подчиняться решениям совета, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора школы, заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

2.1.12. готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, выполнять требования педагогических и иных работников школы  в области, отнесенной уставом и Правилами к их компетенции;

2.1.13. выполнять требования устава школы  и настоящих Правил;

2.1.14. соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места ученика, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.

2.1.15. иметь  персональную  пластиковую карту доступа (пропуск), содержащую электронный чип, в памяти которого записана основная информация о ее владельце с целью фиксации времени входа учащегося в учреждения образования и выхода из него и сообщения данной информации законным представителям посредством SMS-уведомления или через мобильное приложение.

2.2. Иные обязанности учащихся определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, положениями и инструкциями, действующими в школе.

2.3.  Находясь в школе, учащиеся обязаны соблюдать следующие  требования к внешнему виду: деловой стиль в одежде (на уроках физкультуры – спортивный, трудового обучения (халаты, передники, косынки), соблюдать меру в использовании косметики.

2.4. Учащимся запрещается:

2.4.1. носить в школу и иметь при себе предметы, опасные для здоровья и жизни окружающих, препятствующие образовательному процессу;

2.4.2. допускать воровство, портить и выводить из строя имущество учреждения образования, иных участников образовательного процесса;

2.4.3. курить табачные и электронные сигареты, употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические, психотропные, токсические и иные одурманивающие вещества в помещениях и на территории учреждения образования либо появляться в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

2.4.4. применять физическую силу для разрешения конфликтов;

2.4.5. отсутствовать на занятиях без уважительных причин;

2.4.6. пользоваться мобильными телефонами на уроках в личных целях;

2.4.7. использовать ненормативную лексику;

2.4.8. нарушать деловой стиль одежды;

2.4.9. самовольно взбираться на спортивные сооружения, чердаки, крыши, карнизы, пожарные лестницы, различные строительные объекты и т.д.

2.4.10. нарушать технику безопасности при открывании створок оконных проёмов и дверных полотен, на лестничных площадках, в столовой;

2.4.11. использовать различные медицинские препараты без назначения медицинских работников;

2.4.12. самовольно отклоняться от маршрутов следования на различные мероприятия, проводимые в учреждениях дополнительного образования, культуры, спорта и др.;

2.4.13. использовать легковоспламеняющиеся жидкости и вещества, нарушать правила пожарной безопасности, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы;

2.4.14. нарушать правила пользования турникетами:

  • пролезать под турникетом и перепрыгивать сверху.
  • пролезать через ограждения, наваливаться на ограждения (использовать в качестве опоры), использовать ограждения в качестве вешалки для одежды  и других предметов.
  • ломать турникет, пытаться противодействовать движению преграждающих планок.
  • проходить более чем одному человеку по одному чипу одновременно.
  • передавать чип другому учащемуся и проходить по чужому чипу

Организация образовательного процесса

3.1.  Учащиеся школы  получают образование в дневной форме.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся. Продолжительность учебного года и структура учебного года устанавливается по четвертям.

Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий. В 9-11 классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Учебные занятия в школе  проводятся в две смены.

Ежедневное количество учебных занятий в школе и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором школы по согласованию с профсоюзным комитетом школы. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

Учащиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок и не позднее, чем с первым звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, необходимыми учебниками (учебными пособиями), тетрадями и др. материалами, необходимыми для урока. Верхняя одежда сдаётся учащимся в гардероб. Урок начинается со звонком. Учащимся запрещается покидать учебные помещения без разрешения учителя до окончания учебного занятия.

Во время урока запрещается пользоваться мобильными телефонами, плейерами и другими предметами, не имеющими отношения к образовательному процессу.

В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность администрацию школы. Учащимся категорически запрещается без разрешения администрации школы  покидать здание школы  во время уроков. Обязательными для посещения являются факультативные занятия по основам безопасности жизнедеятельности, «Час здоровья и спорта». Освобождение учащихся от уроков и обязательных факультативных занятий допускается по заявлению его законных представителей либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы школы, по приказу директора школы.

3.2. Факультативные занятия, стимулирующие занятия, поддерживающие занятия, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором школы.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений учащегося (его законных представителей).

Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

3.3.  Продолжительность учебных занятий и факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий для 2-11 классов составляет 45 минут; для 1 классов - 35 минут.

В течение учебных и факультативных (стимулирующих, поддерживающих) занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

3.4.  Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утверждаемым директором школы. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

Во время перерывов в соответствии с приказом директора школы устанавливается дежурство учащихся по школе  и кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

3.5.  Учащиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь в части оформления тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.

Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам оценивается при проведении текущей, промежуточной, а на II и III ступенях также итоговой аттестации. Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах, за исключением учащихся I и II классов. Аттестация учащихся I и II классов, а также учащихся III и IV классов по предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка», «Изобразительное искусство» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1 - 11 классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определённых Министерством образования Республики Беларусь.

По указанию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

3.6.  В 9 и 11 классах в ходе итоговой аттестации проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором школы  и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее чем за 10 дней до их начала. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее чем за 20 минут до его начала, соблюдать во время его проведения дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешённые Правилами проведения аттестации учащихся, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

3.7.  Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.

Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленном за ними учебном месте, не загромождать его посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед выполнением лабораторной и практической работы учащийся обязан изучить методику и требования по ее безопасному выполнению.

3.8.  Воспитание учащихся в школе  осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утверждёнными директором школы, в процессе обучения, воспитания, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи является учебное занятие (урок). Образовательный процесс при этом осуществляется в объединениях по интересам, которыми являются занятия в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, клуб, секция,  научное общество учащихся и другие.

Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей школы.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора школы с учётом здоровья учащихся в соответствии с требованиями статьи 234 Кодекса.

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором школы.

Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и технику безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

3.9.   Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с программой и планом воспитательной работы школы.

3.10.  Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут заниматься в кружках, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи.

3.11. Запрещается привлечение учащихся школы к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, планом воспитательной работы школы, программами воспитания.

3.12. В середине каждого урока (кроме уроков физической культуры и здоровья, танцев, музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.

3.13.  Двигательный режим учащихся обеспечивается системой следующих организованных форм физического воспитания:

уроки физической культуры;

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

внеклассные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьной недели согласно плану воспитательной работы школы;

3.14. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача.

3.15. Во время посещения столовой учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой.

Для организации горячего питания в школе  используются следующие формы обслуживания: предварительное накрытие столов.

В столовой устанавливается порядок дежурства классов согласно графику, утверждённому директором школы.

Питание учащихся 1 - 4 классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей ГПД, 5 -11 классов – ответственного за питание.

Требования к поведению учащихся во время туристических походов, экскурсий

4.1. Учащийся школы, участвующий в туристском походе, экскурсии, обязан:

4.1.1. соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристского похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя;

4.1.2. участвовать в подготовке и проведении туристского похода, экскурсии; в период подготовки к туристскому походу пройти медицинский осмотр, представить руководителю туристской группы оформленную в установленном порядке справку; ознакомиться с особенностями (опасностью туристского похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;

4.1.3.  уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;

4.1.4. своевременно информировать руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или о травме.

Правила пользования библиотекой школы

5.1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

5.2.  На дом книги выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

5.3.  Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

5.4.  Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

5.5.  Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

5.6.  При выбытии из школы учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

5.7.  Учащийся обязан:

5.7.1. возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

5.7.2. не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;

5.7.3. бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

5.7.4. соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

5.7.5.  при получении документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

5.8. Учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба учащимся ответственность несут его законные представители.

5.9.  Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

Поощрения за успехи в обучении и воспитании

6.1.  За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и школы, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

  • объявление благодарности;
  • награждение грамотой школы;
  • награждение ценным подарком;
  • занесение на Доску почета;

6.2.  Поощрения объявляются приказом директора школы  и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.

6.3. Поощрение учащихся школы  вышестоящими органами управления образования производится на основании представлений директора школы.

6.4.  Выпускникам II ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Выпускники III ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Ответственность учащихся

7.1.  Основанием для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок:

  • опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия; нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;
  • неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;
  • оскорбление участников образовательного процесса; распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся; порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества школы; несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
  • распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на территории  школы  либо появление в зданиях и на территории школы  либо  в других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • курение (потребление) табачных изделий в зданиях и на территории школы; иные противоправные действия (бездействие).

7.2.   За совершение дисциплинарного проступка к учащимся старше 14 лет (для лиц с ОПФР - старше 17 лет) могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

7.2.1. замечание;

7.2.2. выговор;

7.2.3. отчисление из школы на III ступени обучения в соответствии с пунктом 2 статьи 128 и пунктом 5 статьи 132 Кодекса.

К учащимся младше 14 лет могут применяться меры педагогического воздействия: заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.

7.3.  Замечание как мера дисциплинарного взыскания применятся за отдельные нарушения устава школы  и Правил.

За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам школы), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него уставом школы и Правилами, им может быть объявлен выговор.

Выговор объявляется также при повторном нарушении устава школы  и Правил учащимся, ранее получившим замечание.

Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы.

7.4.  Учащийся в соответствии со статьёй 130 Кодекса обладает презумпцией невиновности. Поводом для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников школы, лиц, осуществляющих охрану помещений школы.

До применения дисциплинарного взыскания директор  школы обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения их ребёнка к ответственности.

7.5.  До применения дисциплинарного взыскания директор обязан затребовать от учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников школы.

7.6.  Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).

7.7.  За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

7.8.  При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания принимается на основе материалов, содержащих фактические доказательства совершения учащимся дисциплинарного проступка. При этом директор школы  вправе, а по просьбе учащегося (его законных представителей) обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

7.9.  Учащийся может быть привлечён к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся применяется не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей. Форма уведомления и порядок его направления устанавливается директором школы.

По истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка мера дисциплинарного воздействия применяться не может.

7.10. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора школы. В приказе должны быть отражены сведения об учащемся, привлекаемом к ответственности, о совершённом дисциплинарном проступке, о его совершении по умыслу или по неосторожности, доказательства вины, мера дисциплинарного взыскания. Приказ о дисциплинарном взыскании объявляется учащемуся под роспись в течение трёх календарных дней без учёта времени болезни учащегося и его нахождения на каникулах. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников школе. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, школы.

В течение пяти календарных дней со дня привлечения несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности один из его законных представителей должен быть проинформирован об этом в письменной форме. Форма и порядок уведомления устанавливаются директором школы.

Сведения о привлечении к дисциплинарной ответственности заносятся в личное дело учащегося.

7.11. Учащийся (лицо, отчисленное из школы; законный представитель) может обжаловать решение о применении к нему меры дисциплинарного взыскания в отделе по образованию Брестского райисполкома, либо суде в течение одного месяца со дня издания приказа.

7.12. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

Дисциплинарное взыскание может быть снято директором школы досрочно до истечения годичного срока по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного органа самоуправления школы (совета, педагогического совета), а также по просьбе самого учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора.

7.13. В случае совершения учащимся школы во время образовательного процесса административного правонарушения, администрация школы может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией школы для установления обстоятельств дела. О совершённом правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

7.14. Учащиеся школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества школы  в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества школы. Для установления стоимости ущерба директором школы создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально-ответственного лица.

Заключительные положения

8.1. Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься руководством учреждения образования, педагогическим советом, общественными организациями учащихся, рассматриваются на педагогическом совете учреждения образования и утверждаются директором.

8.2. Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся учреждения образования и их законных представителей и размещаются на видном месте

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.