Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Профориентационная работа

Дата: 28 сентября 2018 в 11:01, Обновлено 28 сентября 2018 в 11:03

Структурная модель профориентационной деятельности ГУО «Средняя школа №17 г.Бреста»

1 ступень  (1 – 4 классы)

2  ступень  (5 – 9 классы)

3 ступень (10 – 11 классы)

задачи

-развитие трудолюбия и интереса к выбору профессии;

-ознакомление с наиболее доступными профессиями

- формирование «+» к труду      

                                « хочу»

- знакомство с профессиями на более глубоком уровне;

- знакомство со своими возможностями и способностями;

- формирование адекватной оценки  способностей         

                        «могу»

- формирование профессионального самосознания

«хочу» + «могу» + «надо»

Деятельность педагога - психолога

Просвещение

1 уровень:

Информация о мире профессий в целом (13 – 14 профессий) 

(каждый педагог в своём классе после групповой консультации психолога)

2 уровень:

- Информация об отдельных профессиях в соответствии со «Схемой описания профессий»

(классный руководитель совместно с психологом и профконсультантом Центра занятости)

3 уровень:

- Информация о возможных учреждениях получения той либо иной профессии

(психолог, заместитель директора, профконсультант центра занятости)

Диагностика

Допрофессиональная: общие склонности

(По запросу)

        1 уровень: ускоренная экспресс-диагностика

(групповая):

отнесённость к профориентационному типу

(например, Ч-Ч)

2 уровень: пролонгированная или углубленная

(групповая) диагностика

отнесённость к профессии                                                 

(например, врач)   

     3 уровень: глубинная (индивидуальная)

                                                                                              отнесённость к специальности

            (например, хирург)

Консультативная работа

  1. профориентационное представление (результаты диагностики + рекомендации) (психолог)
  2. консультативная беседа («письма в конвертах») (психолог)
  3. совместное (с учеником) составление профориентационного плана (только на 3 ступени индивидуально или  мини-группами профконсультативная игра))

4. Консультативная групповая беседа с родителями учеников выпускных классов «Подсказать  и не навредить, или Как поддержать ребёнка в выборе» (Психолог, классный руководитель, школьная администрация»

Развивающая деятельность

  • Тренинг по формированию умения  принимать решения в ситуации профессионального выбора по запросу в группе
  • Деловые игры (по запросу классного руководителя)

Деятельность педагога

учебная

-Информационно-синтетическая функция

Функция сопровождения

внеурочная

- Воспитание через информирование

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.